Serge (phantomserge) wrote,
Serge
phantomserge

Category:

Тагади, весна 2014

Как обычно, в начале мая ездили в Тагади, потолкались на барахолке клуба Unic.
С отчетом вышла заминка, наверстываю. Ссылки на предыдущие записи о Тагади в конце поста.

По дороге в ту сторону накрыл мутный майский снегопад. Затем немного распогодилось, но вообще-то в этот раз мерзли.

Обычные цели поездки:
1. Поглядеть, чего интересного продают;
2. Присмотреть что-нибудь нужное. Или не нужное, но интересное;
3. Поснимать старую авто- и мототехнику;
4. Пообщаться, пожевать шашлыка\гриля на свежем воздухе, получить фан и вообще хорошо провести время.

Все пункты выполнены, кроме последнего: холодно, сыро, простуда, общее настроение последних месяцев — какой уж тут фан...

Хотя техника любопытная была.

Фотографий много, что к машинам не относится, будет отдельным постом.










Автолегенды Страны Советов присутствовали в малом составе. Были "Волги" и "Победа"...





В том числе и ГАЗ-22.
Отдаю должное, ибо икона советского автомобилестроения и все такое прочее, но сам от фанатизма по поводу "Волг" далек.




Содержать такие машины с каждым годом все затратнее и сложнее, но владельцы не сдаются. Честь и хвала, серьезно.


Были "Жигули", для тех, у кого средства ограничены. Вот эта "ноль одиннадцатая", например, продавалась за 600 евро.





Мотор прошел 115 тысяч. Кроме современного аккумулятора все родное, но общее состояние машины не ахти. Есть, к чему приложить руки, благо запчасти на заднеприводные ВАЗы пока не проблема. Возись, восстанавливай, получишь "машину выходного дня" за недорого. Относительно, конечно.
А там, глядишь, еще лет десять пробежит, а с ними поднимется ценность ранних "Жигулей".





Были и от московского автозавода: белый "четыреста восьмой", уже светившийся на Тагади, и голубой "четыреста двенадцатый", приехал из Финляндии.



В стране Суомии есть клуб москвичистов. Логотип северные соседи хороший подобрали, и техника ухоженная, глазу приятно.




Еще одна машина АЗЛК, интересный 2140.
Во-первых, это "дорестайлинговая" версия, с форточками в передних дверях и с черной полосой на задней панели кузова. У таких еще с завода фишка была, стоп-сигналы и поворотники ярче горели, если внешний свет выключен, и убавляли яркость при включенных фарах. Чтобы не слепить соседей по потоку, забота о ближнем.
Вот бы нынешним конструкторам поучиться, все своими мегаяркими светодиодами загадили, бляди.





Во-вторых, автомобиль богат мелочами из своей эпохи. Модные в семидесятых (да и позже) "усы", торчащие из бампера. Сейчас о таких уже мало кто помнит, а ведь действительно катались такие усатые.
"Спойлеры" на поводках "дворников". Считалось, что на высоких скоростях стекло чище. Дескать, поток воздуха отжимает щетки от лобового, а это пластмассовое антикрыло препятствует.
В "За рулём" была разгромная заметка: какие скорости на обычном, не раллийном "Москвиче", да еще в дождь? Полезный эффект от "спойлеров", если и был, то при скоростях под двести.
Короче, мода сошла на нет, и сейчас забыта. Вот — напоминание на снимке.




Вообще хорошая, интересная машина, владельцу зачет. Настоящий привет из конца семидесятых.


Москвич-2140



"Запорожцев" было меньше. Аккуратный красный 968М с аутентичным багажником на крыше — последнее поколение заднеприводных ЗАЗ-ов. Дуделка только не в тему.

ЗАЗ-968М



А за первое поколение серый 965. Тоже культ-мобиль стал, бежит время.

ЗАЗ-965А



Знакомый с детства интерьер сейчас воспринимается иначе, более свежо, что ли... Теперь пластмассовые рычажки и скромную приборную панель можно и поразглядывать, а раньше кому они интересны были.
Помню, какие-то французские киношники купили "горбатого" в отличном состоянии и перед камерами его при стечении публики расхерачили. Кувалдами. В начале девяностых дело было, кого тогда "Запоры" интересовали.


ЗАЗ-965А



Хозяин подошел к оформлению с душой. За задним стеклом всё правильно, как будто "горбатый" через туннель во времени прямиком из брежневского "застоя" приехал.

ЗАЗ-965А



Переходим к иномаркам.
Вместо белого "Москвича" рядом с "финном" пристроился дальний родственник ЗАЗ-965, Cinquecento — FIAT 500.
Итальянский народный автомобиль.


Москвич-412 и Fiat 500



Abarth 595 — оспортивленная версия обычной заднемоторной машины — выпускалась с 1963 по 1971 год.
Делали их сперва на базе FIAT 500 D, а с шестьдесят пятого года основой стал 500 F. Отличить легко, у ранних двери открываются, как у "горбатого", спереди, а с 1965 более привычно.


Fiat 500 (1957–1975)



По размерам похожий, но совсем другой по духу народный мобиль из Британии. Миниатюрных габаритов и с незатейливым же именем "Мини".
В этот раз они ("Мини") снова, как и пару лет назад, понаехали на Тагади всем клубом, так что поклонники могли сравнить разновидности. Вот, например, Mini Clubman:


Mini Clubman



А довеском к нему отличный прицеп в том же стиле.

Mini Clubman с прицепом



Зеленый Mini...

Mini



Красный Mini...

Mini



Синий Mini...

Mini



...и внезапно белоснежный, как айсберг, длинной в два Mini, дорожный крейсер Cadillac Fleetwood Brougham одна тысяча девятьсот шестьдесят седьмого года выпуска.

Cadillac Fleetwood Brougham (1967)



Машина, кстати, участника ЖЖ коммуны. У него таких много разных интересных машин предостаточно.

Cadillac Fleetwood Brougham (1967)



Еще один Cadillac Fleetwood, но поздний, из восьмидесятых.

Cadillac Fleetwood



А самый старый из встреченных "американцев" я и поснимать толком не успел. Середина прошлого века, Chevrolet 3100 Pickup Truck, вроде.

Chevrolet Pickup Truck



Ничо такой, брутальный послепескоструйный вид ему идет.

Chevrolet 3100 Pickup Truck



Автопром США в разных ипостасях. После чотких седанов и рабоче-фермерского пикапа пара muscle-каров.
Mustang Mk3:


Ford Mustang Mk3



И какого-то фоллаутовского вида Pontiac Firebird. Легкая небрежность, переходящая в обшарпанность, придает ему особенный шарм.

Pontiac Firebird Mk2 (1974–76)



Ну хорош же, а?!



Pontiac Firebird Mk2 (1974–76)



"Деревянный" Buick. Казалось бы, 1989 год, недавно совсем, а четверти века уже как не бывало. А делали этот Century Estate Wagon до середины девяностых.


Buick Century Estate Wagon (1989–1996)



Снова в Европу, тут тоже можно встретить отголоски заокеанских страстей. Прямой конкурент Ford Capri на европейском рынке.
Делали его на принадлежащих General Motors заводах, ибо это Opel.
Opel Manta.


Opel Manta A (1970–1975)


Лично я так и не определился, что лучше, Capri или Manta. На оба вроде приятно посмотреть, но какие-то они оба без огонька.
Огонек вообще штука редкая и ценная, я считаю. И не только машин это касается.


Opel Manta A (1970–1975)



Пока снимал Opel, мимо резво прокатил двухдверный Volvo Amazon.

Volvo Amazon



А чутка погодя проехал Volkswagen T2 первых выпусков (Т2а), такие делали до 1971 года.

Volkswagen T2



Общие впечатления.
За четыре года некоторые машины примелькались. Менее интересными они от этого стали? Нет, но снимать по третьему-четвертому разу одно и тоже смысла не вижу. Иногда редкие экземпляры встречаются не на выставочной площадке, где им самое место, а на зверски большой парковке, где их вообще засечь можно только по случайности, как например с Pontiac Firebird и получилось.
Сама по себе площадка тесная, отбор машин зависит от субъективного мнения организаторов (некоторые европейские янгтаймеры, по мне так довольно любопытные, шансов попасть на площадку практически не имеют), машины приезжают и уезжают не по какому-то графику, а когда кому заблагорассудится: легко упустить что-то интересное.
Есть в этой вольнице и свои преимущества, но есть и недостатки: это лучше, чем огороженные лентами машины на выставках, но поснимать иногда просто не успеваешь.

В следующей записи маленько мотоциклов и всякой всячины. В принципе, поездка интересная, но некоторые события подпортили удовольствие.



p.s.
Предыдущие заезды на Тагади:

Осень 2013
Весна 2013
Осень 2012
Весна 2012
Весна 2012, часть 2


Tags: cadillac, cars, chevrolet, fiat, ford, mini, opel, pontiac, tagadi, volkswagen, volvo, АЗЛК, ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ
Subscribe

  • Ирония судьбы или руки из жопы

    Что делает судьба, если ты неожиданно повстречал редкий девайс, но на радостях забыл его нормально сфотографировть? Что-что... спустя ровно год…

  • Мечты, мечты

    Между прочим, сэр Клайв Синклер, который и титул сэра получил за вклад в развитие британской компьютерной индустрии, своим любимым детищем считал…

  • Маленькое пежо

    Приятные сюрпризы тем и хороши, что они сюрпризны и приятны :-) Пока основная машина была на обслуживании, покатался на 306 пежо, желтый такой…

Comments for this post were disabled by the author