Serge (phantomserge) wrote,
Serge
phantomserge

Category:

Тагади, весна 2014. Часть 2

Продолжу рассказ о майской поездке на барахолку в Тагади.
В первой серии были автомобили и личные впечатления о поездке.

Сегодня будет мототехника и немного всякой всячины.

Поскольку в голове моей опилки мои знания о мотоциклах весьма поверхностны, все подписи к фотографиям могут быть неточны, а то и вовсе ошибочны. Прошу прощения.

Мотоциклы, мотороллеры, мопеды






М-72 неподалеку от входа. Мотоцикл известен тем, что на коляске предусматривалось штатное место для крепления пулемета. Удивляться нечему, выпускали их с 1941 года. В военные годы населению не продавали, разумеется. В пятидесятых стало можно приобрести в личное пользование.
На табличке хорошо виден год выпуска — 1958.



Я не специалист, насколько бережно и точно сделана реставрация судить не возьмусь. Зеркала в те времена не всегда на грузовики ставили, на мотоцикле это вообще излишество (убедиться можно хотя бы по этой фотке). Насчет службы в милиции ничего не знаю, вполне возможно, что и служили.




Следующий мотоцикл с люлькой опознать не в силах. Двигатель не оппозитный, надо копаться в источниках, искать. Усложняет поиск унификация, одни и те же детали использовались на разных моделях, зачастую сделанных даже различными заводами. Пример из жизни: на трамваи "Татра" ставили задние фонари аналогичные ВАЗ-2103, фото в подтверждение, снято во Львове, но точно такие же бегали и в Таллине.



В деревне похожий был, у дяди Андрея, мужа бабушкиной сестры. Работал учителем в сельской школе, у меня дома до сих пор несколько учебников физики лежит, подаренных "на вырост", когда я еще младшеклассником был. Приезжал на мотоцикле встречать нас на станцию.
Помню, с каким интересом и уважением я разглядывал зверь-машину, будучи семилетним.





Раздельные сидения намекают на ту же эпоху, что и у "Милиции" с заглавной фотки. Я бы вообще решил, что это тоже М-72, кабы не мотор, видно же, что не оппозит. Ребус, в общем. Можно специалистов на профильных форумах поспрашивать, да регистрация, то-сё...

UPDATE: Подсказка пришла с фишек :-) Это ИЖ-49, выпускали 1951 по 1958 г.




Следующий вроде опознал. Мотоцикл К-55, делали с 1951 по 1957 в Коврове.




Ява 50 тип 555 "Пионер", в продажу поступил в 1958. Номер эстонский, катафот сзади неродной.
Крутые вещи все-таки в Чехословакии делали, как я погляжу. "Татра", "Ява", "Шкода"...





Этот пока — полная загадка, даже не знаю, с чего начинать. Похож на тот же К-55, но не он.



Мотороллер "Турист", как раз недавно про него в "За рулем"семьдесят какого-то года статью читал. Заводские испытатели его умудрялись "на дыбы" поставить, поступок, достойный настоящих мужчин :-)
За мотовелосипед на переднем плане ничего не скажу, не знаю.



Парнишка-эстонец приценивался к "Тулице", завели, потрещали мотором, залезли под капот. Чем закончилось, сказать не могу, мы ушли. Может и купил.





Грузовая "Вятка", ржавая и некомплектная, но чем-то симпатичная.




Металл уже зеленью пошел, есть там чего восстанавливать или всё трухлявое, кто его знает.





Рижский "Мини", таких у нас много попадалось, сейчас уже на дорогах не встретишь.




А это можно в багажник положить и с собой в отпуск взять. Что такое и где делают, не ведаю.






С мототехникой все, перехожу к заключительной части.


Разное



Просто картинка с барахолки: узкая винтажная резина, облицовка с какого-то автомобиля, лопата без черенка... В принципе, иллюстрированна суть мероприятия в Тагади — блошиный рынок с некоторым техническим уклоном.




В точности такой самовар, как справа, хранился у нас на даче. Теперь ни дачи, ни самовара. Стаканы в подстаканниках, правда, есть, да что-то дома из них пить чай неохота, то ли дело в вагоне, под мерный стук колес.




Ламповый радиоприемник "Москвич-В", делали с конца сороковых.



Старую посуду мы не покупаем, но фотографировать никто не запрещает. Эта тарелка мне просто понравилась, есть в ней притягательное сочетание лубка и жизни. Снял на память.


В завершение припозднившегося отчета пусть будет такая фотография. Знаменитый русский watnik, символ тяжелого труда и упорства.
Нам это нужно сейчас, как никогда.





p.s.
Предыдущие заезды на Тагади:

Осень 2013
Весна 2013
Осень 2012
Весна 2012
Весна 2012, часть 2



Tags: tagadi, мото
Subscribe

  • Тагади, весна 2017

    Очередной Тагади порадовал солнечной погодой (хотя и с северным ветром), удивил разросшейся площадью и пополнил музейную коллекцию приятными…

  • Возможность купить козу

    Подвернулась возможность покататься на таком автомобиле: Однако не стал, зачем оно мне? Покатался на другом: FIAT Panda 2017 года,…

  • Съездили на Тагади

    "Победа" изнутри. Та, что ГАЗ М-20. Съездили на Тагади в очередной раз. Очень теплый день, очень много интересного, но людей с каждым годом…

Comments for this post were disabled by the author